Учимся писать эссе на английском

Задание на подготовку эссе - обязательная часть международных экзаменов на знание английского - TOEFL и CPE. Уметь писать его грамотно- важный навык. В этой статье расскажем о том, как успешно справиться с этой частью экзамена, и дадим несколько универсальных советов.


Подготовительный этап

Начинать всегда непросто, но все же чем раньше вы выберете и будете обдумывать тему эссе, тем лучше сможете подготовиться. На начальном этапе старайтесь делать наброски: выписывайте всю информацию, которая вам известна по выбранной теме. Не исключено, что вы знаете гораздо больше, чем вам кажется.

Чтобы действовать поэтапно, подготовьте план и сформулируйте вопросы по теме. В процессе изучения материала их перечень будет увеличиваться, и вы будете находить на них ответы.

Даже человек с хорошим опытом написания таких работ периодически сталкивается с так называемой "боязнью чистого листа". Чтобы с ней справиться, просто начинайте писать. На начальном этапе не стоит думать о стилистике и грамотности. Это будет предварительный набор мыслей, от которого вы сможете оттолкнуться.

Если вы решили печатать эссе на компьютере, будет несложно переставлять те или иные фразы, чтобы добиться нужной структуры. Если же вы пишете от руки, рекомендуем оставлять пространство в пару строк между предложениями. Так вы сможете в случае необходимости дополнять тезисы.

Попробуйте скомпоновать свои мысли в 3 части, чтобы получилось начало, основная часть и заключение. Если вам это удалось, вы на верном пути.


Структура

Вступительная часть

В ней должен быть комментарий по теме работы. Это может быть набор основных понятий с определениями либо пояснение того, как вы понимаете суть темы. Кроме того, в этой части необходимо перечислить аспекты, которые будут рассмотрены.

Следует учитывать, что эссе не должно быть объемным, поэтому в него следует включать только главные аргументы, которые помогут в раскрытии темы. Прочитав введение, человеку должно быть понятно, о чем будет идти речь в работе и какие вопросы будут освещаться.


Введение, которое написано грамотно:
  • показывает намерение автора дать ответ на поставленный вопрос;
  • дает понять, что писатель хорошо разбирается в теме;
  • включает так называемый план всей работы;
  • показывает, что автор провел предварительную работу со ссылкой на источники информации;
  • 100% соответствует заявленной теме;
  • занимает не более 9% от всего текста. Это в среднем порядка 120 слов из полутора тысяч.

Лучше всего начать эссе с фразы, которая сразу позволяет понять направление ответа. Вот несколько вариантов таких фраз:

This essay deals with... («Это эссе посвящено...»)
This assignment will examine... («В этой работе рассматривается...»)
This report will analyse... («В этом отчете проводится анализ...»)


Можно использовать формулировку, схожую с темой работы. Например, если вопрос поставлен так: "Discuss recent developments in communication technology" («Рассмотрите современные разработки в технологии коммуникации»), то введение может содержать такую фразу: "This essay will consider recent developments in the field of communication technology..." («В данном эссе будут рассмотрены современные разработки в области технологии коммуникации...»).

В этой части можно смело использовать выражения, которые помогут понять структуру работы. Вот несколько примеров:

The essay is divided into four sections... («Данное эссе состоит из четырех частей...»)
It will first consider... («Сначала рассматривается...»)
It will then continue to describe... («После чего мы продолжим описывать...»)
The third part compares... («В третьей части приводится сравнение...»)
Finally, some conclusions will be drawn as to... («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...»)


Основная часть

В этой части следует раскрыть все аргументы, задействуя примеры. Информация должна быть четко структурирована. Основная часть должна плавно переходить к заключительной.


Заключительная часть

Заключительная часть должна выступать в качестве итога к тезисам, которые были высказаны. В ней должен быть ответ на вопрос, который был обозначен в теме работы, а также описание перспектив проблемы. Здесь же можно выделить близкие темы, которые могут быть освещены в дальнейшем.


В заключительной части необходимо:
  • сформулировать логическое завершение эссе;
  • высказать основные идеи, проведя параллели с вводной частью;
  • подкрепить сделанные выводы данными из основной части работы.

Если объем эссе позволяет, можно добавить в заключении вопрос, который предполагает последующие размышления, либо предложить возможное решение проблемы.


Старайтесь избегать следующих моментов:
  • Высказывания абсолютно новых идей. Если они кажутся вам реально значимыми, лучше отразить их в основной части.
  • Использования оправдательного тона. Старайтесь не включать в эссе формулировки типа "I may not be an expert" или "At least this is my opinion" («Возможно, я не специалист» или «По крайней мере, я так думаю»).
  • Подробного описания несущественных деталей.
  • Опровержения значимости аргументов, которые уже были приведены.
Многие педагоги убеждены, что заключение является наиболее значимой частью работы. Бывают ситуации, когда написав его, человек вынужден был переписать основную часть эссе. Этого не стоит бояться, таков рабочий процесс. Рекомендуемая длина заключения - порядка 15% от всего объема работы.
Записывайтесь на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн урок
Разберите эту тему на онлайн уроке с учителем!
100% знакомство с преподавателем
В %%month%% осталось 4 свободных места
50 минут с преподавателем экспертом онлайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Не навязываем занятия! Урок бесплатный
Полезные рекомендации


Стиль

Старайтесь включать в текст как можно меньше сложных слов, не используйте сленговые выражения и сокращения. Оптимальный вариант - составлять небольшие понятные предложения без нагромождения словесных конструкций. Старайтесь излагать мысли предельно лаконично, чтобы читателю не пришлось напрягаться в попытке уловить основную идею.


Оформление

Очевидно, что в эссе не должно быть ошибок. Следите за пунктуацией и разделением на абзацы - все это должно помочь читателю понять ход ваших мыслей, а не наоборот.

Старайтесь не использовать:
  • сокращения (don't, they're, it's);
  • разговорные фразы (kid, a lot of/lots of, cool);
  • выражения, которые будут уводить читателя от основной темы;
  • фразовые глаголы (get off, get away with, put in), вместо них лучше подбирать синонимы;
  • общие слова типа all, any, every. Лучше говорить предельно конкретно и как можно меньше включать в текст скобки, восклицательные знаки и т.д.
Наиболее предпочтительным является академический стиль:
  • Старайтесь не использовать личные местоимения (I, my, we, our).
  • Откажитесь от категоричных и обобщающих фраз.
  • Старайтесь подтверждать свои мысли и тезисы цитатами и не забывайте указывать их авторов.
  • Соблюдайте политику гендерного равенства. Если в тексте идет речь об абстрактном человеке, лучше говорить не man, а person. Старайтесь ставить подлежащее во множественное число и писать they вместо he или she.
  • Стройте предложения в активном залоге и не делайте их сложными. К примеру, вместо "Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned" («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») лучше написать: "The rapid increase in crime was causing concern among the police" («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).
Старайтесь выражать мысли как можно более объективно:
  • употребляйте безличные фразы: It is believed that... («Полагают, что...») , It cannot be argued that... («Бесспорно, ...»);
  • если не хотите говорить об исполнителе какого-либо действия, допустимо использование пассивного залога: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»);
  • избегайте категоричности. В этом вам помогут такие глаголы, как (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать, предполагать);
  • для выражения своего мнения можно употреблять наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно);
  • для уменьшения категоричности также можно употреблять модальные глаголы would, could, may, might;
  • избежать обобщений помогут наречия some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).
Обратите внимание на абзацы. Старайтесь, чтобы один абзац охватывал один аспект главной мысли. Абзацы, которые охватывают разные аспекты, могут быть взаимосвязаны. Например, в одном описывается причина, а в другом - следствие.

Следите за связностью изложения мысли. Для перехода от абзаца к абзацу можно использовать связующие слова и фразы. Вот несколько примеров:

противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
пример: for example, that is;
дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
перечисление: then, after that, ultimately.


Используя в тексте цитаты или ссылаясь на какой-либо источник, не забывайте указывать это. Это можно сделать, например, так:

  • According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  • Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)


Выделите время на проверку и редактирование работы. Перечитайте эссе и не бойтесь вносить корректировки. Если вы чувствуете, что уже не можете объективно оценить работу, прочитайте ее другому человеку. Взгляд со стороны бывает весьма полезен.

Если такой возможности нет, можно прочитать свое эссе и записать его на диктофон, а затем переслушать его. Иногда на этом этапе удается найти шероховатости, которые лучше исправить.

Обратите внимание на орфографию. Перечитайте текст несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Если вы не до конца уверены в написании, можно воспользоваться словарем.

Наконец, если есть возможность, отложите написанное эссе на несколько часов, а затем снова перечитайте уже более свежим взглядом. Это поможет доработать текст.
23 января / 2024

Запишитесь сегодня на онлайн-обучение по британской технологии
и получите чек-лист для изучения английского в подарок!
Скидка 50%
790 руб.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
Стоимость занятия: 1580 руб.
Гарантия возврата денег в течение 14 дней
Дата начала: 04 %%month2%%
Осталось: 4 места

Программы обучения

Запишитесь на бесплатный урок
Проведем видеособеседование с носителем языка через 20 минут! Покажем платформу. Определим ваш уровень. Составим план обучения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных