Каким образом выставляются оценки в американских школах? Насколько высока там важность оценок? На эти другие вопросы мы дадим ответы далее.
Каким образом выстраивается американская система оценок?
В американских школах действует 5-балльная система оценивания учащихся. В нашей стране формально так же. Однако фактически «1» и «2» - одна и та же неудовлетворительная оценка. То есть по сути оценивание в России осуществляется по 4-балльной системе.
В США ситуация иная. Оценки там выставляются не в числовом, а в буквенном формате: А (отлично), В (хорошо), С (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно).
А соответствует пяти, B-четырем, С и D - трем. Причем обе они считаются удовлетворительными. Единственная неудовлетворительная оценка - F.
На усмотрение педагога, как и в России, может быть добавлен + или -.
Несколько слов о важности оценок
Выставленные ученику оценки в США относятся к категории личных данных. Преподаватель не может на весь класс объявлять отметки учащихся. Свои результаты знает только сам ученик и его родители. Сведения об отметках всех учащихся хранятся на сайте образовательного учреждения. Отсутствие данных об успеваемости других в общем доступе исключает момент соревновательности.
Однако это не значит, что оценки совсем не важны. При поступлении в высшее учебное заведение на них, конечно, обращают внимание. Учитывается уровень успеваемости учащихся. Если абитуриент находится в 10% лучших учащихся, ему выдается грамота High Honors. Этот документ - весомый бонус для поступления в высшее учебное заведение. Учащиеся, оказавшиеся во второй и третьей десятке лучших, получают грамоту Honors. Она также станет дополнительным преимуществом при поступлении в ВУЗ.
Отношение родителей к успеваемости
Среднестатистический американский родитель, ребенок которого получил оценку D или F, не станет ругать его за это. В школах США активно продвигается идея о том, что ребенок должен сам отвечать за свои действия, совершать осознанный выбор и находить мотивацию для улучшения результатов.
Участие родителей в образовательном процессе нежелательно. Преподаватели не вызывают их в школу. Если же сам родитель выразит желание встретиться с педагогом, чтобы обсудить успеваемость ребенка, вероятнее всего он получит рекомендацию заменить нелюбимый предмет на тот, который идет лучше.