Особенности написания эссе на английском

Письменная часть экзаменационного испытания по английскому предполагает создание эссе. При грамотном выполнении эта работа позволит получить больше баллов, чем другие задания. Однако даже одна ошибка может сильно повлиять на результат. О том, как писать эссе, расскажем далее.


Что нужно знать об эссе?

Написание эссе - одно из заданий единого госэкзамена в разделе «Письмо». Эта работа позволяет ученику продемонстрировать уровень владения письменной речью. Задание предлагает изучить таблицу или диаграмму и с учетом этой информации подготовить эссе.

Перед началом работы учащемуся необходимо определиться с темой работы на основании предложенных сведений. Стоит выбирать тот вариант, в рамках которого будет легче рассуждать.


Важно учитывать, что эссе пишется по определенной структуре. Условно ее можно поделить на три части:

  1. Вступительная (один абзац)
  2. Основная (включает от двух до четырех абзацев)
  3. Заключительная (последний абзац)
Вступительная часть
Занимает пятую часть от всего эссе и посвящена описанию темы
Основная часть
Занимает порядка 60% от эссе. Раскрывает тему, содержит аргументы
Заключительная часть
Включает основные выводы и итоги. На нее приходится около 20% текста
Рассмотрим подробнее варианты написания каждого абзаца.


Абзац №1. Make an opening statement on the subject of the project

Вступительный абзац должен полностью отражать тему и главную мысль. Также в нем указываются источники информации, которая будет раскрываться в эссе. Средний объем - от двух до трех предложений.

Варианты фраз:
Nowadays people are getting more and more concerned about…
Some people think that…
There are those who say that…
Some people are convinced that…

Nowadays some people may hold the opinion that …
…at the same time, others consider that…
…others agree that …
…and others believe that…

Пример
Nowadays, people are getting more and more concerned about the growing prominence of IT careers among teenagers in Zetland. During our research project on why IT professions are so popular among young people, I found a table with statistics that reveal the main reasons behind their choice. In this essay, I will examine these numbers and share my thoughts on the subject.


Абзац №2. Select and report 2–3 facts

Второй абзац относится к основной части работы. В нем учащийся начинает анализировать сведения, которые указаны в задании. Рекомендуется выбрать и кратко описать два-три факта. Объем абзаца - до четырех предложений.

Варианты фраз:
As can be seen from the…
First(ly), …
Second(ly), …
Finally, …
First of all, …
Besides, …
What is more, …

Пример:
As can be seen from the data provided, we can observe key insights about the preferences of Zetland teenagers when it comes to IT careers. Firstly, 33% of respondents prioritize a «Good salary»‎ as their primary motivation for choosing IT careers. Secondly, «Many vacancies» in the IT sector, with 25% of youths, emphasize the wealth of job opportunities available. Finally, «Working from home»‎ is a significant factor, with 20% of respondents valuing this flexibility in their career choices.


Абзац №3. Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

В нем необходимо сравнить числовые сведения, представленные в исходном задании (таблице или диаграмме). Средний объем- 3 предложения. Первое будет вступительным. Оставшиеся два должны быть посвящены сравнительному анализу.

Варианты фраз:
Comparing to…
… in comparison with…
… whereas…
… the difference between…

Пример:
Comparing the reasons for choosing an IT career among Zetland teenagers, we notice some interesting trends. «Good salary»‎ appears to be the most popular reason, with 33% of respondents, while «Constant development»‎ seems to be the least favored, getting only 8%. This significant difference of 25 percentage points highlights how important money is in teenagers' career decisions.


Абзац №4. Outline a problem that can arise with some IT jobs and suggest a way of solving it

Кульминационная часть текста. Здесь следует описать проблему, которая логично вытекает из представленных в предыдущих абзацах фактов. В последнем предложении нужно обозначить способ ее решения.

Варианты фраз:
According to the research…
As a result…
I believe…
I would suggest…

Пример:
Based on the data and comparisons, a significant issue emerges in the field of IT careers among Zetland teenagers. While these careers offer benefits such as good salaries and numerous opportunities, there's a risk of work-related stress and burnout. To address this, I would suggest that educational institutions and IT companies introduce stress management programs, prioritize well-being, and encourage a healthy work-life balance.


Абзац №5. Conclude by giving and explaining your opinion on the importance of IT in the modern world

Заключительная часть, в которой обязательно должны быть подведены итоги. Также учащийся должен высказать здесь собственное мнение по рассмотренной теме. По объему финальный абзац должен примерно соответствовать вступлению.

Варианты фраз:
According to the arguments presented above, I can note…
All in all, …
In conclusion, I would like to stress that…
To sum up…
The arguments I have presented… would indicate that …
All in all, I still strongly believe that…
From these arguments one could conclude that…
So it is up to you to decide whether…or not…

Пример:
In conclusion, I would like to stress that IT careers hold significant appeal for Zetland teenagers. The data highlights various factors contributing to their popularity, including good salaries, ample job opportunities, remote work options, creative prospects, and continuous growth potential. Overall, I firmly believe that IT careers offer young individuals the tools and opportunities needed to thrive in the digital era.
Критерии оценки работы

Прежде всего текст должен соответствовать общим требованиям. Рекомендуемый объем работы - не менее 180 и не более 250 слов. Важно учитывать, что за эссе объемом, к примеру, 175 слов можно получить 0 баллов. Если же текст длиннее рекомендованного объема, оцениваться будет только то количество слов, которое допустимо. Оставшиеся фразы оцениваться не будут вообще.

Следует учитывать, что текст позволяет оценить способности учащегося излагать мысли в письменном виде. Если треть всей работы будет дублировать фразы из сторонних источников, за эссе можно получить 0 баллов.


Рассмотрим основные критерии оценивания.

К1. Решение коммуникативной задачи
Текст содержит все необходимые аспекты, которые требует задание. Работа написана в нейтральном стиле. Присутствует один неточный аспект или однократно была нарушена стилистика.
3 балла
В эссе:
  • не был освещен один аспект;
  • не был освещен один аспект или второй был раскрыт не полностью;
  • не до конца освещены два или три аспекта;
  • обнаружено нарушение стилистики в двух-трех местах.
2 балла
В работе:
  • не был освещен один аспект, а также еще два или три освещены не до конца;
  • полностью отсутствует раскрытие двух аспектов;
  • отсутствует раскрытие двух аспектов, а также еще один раскрыт не полностью;
  • четыре или пять аспектов освещены не до конца;
  • обнаружено четыре нарушения стилистики.
1 балл
Полезные советы:

  1. Избегайте риторических вопросов в тексте.
  2. Не используйте сокращения.
  3. Откажитесь от слов, которые имеют выраженную эмоциональную окраску.
  4. Следите за длиной предложений. Они не должны быть менее 6-7 слов
Записывайтесь на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн урок
Разберите эту тему на онлайн уроке с учителем!
100% знакомство с преподавателем
В %%month%% осталось 4 свободных места
50 минут с преподавателем экспертом онлайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Не навязываем занятия! Урок бесплатный
К2. Организация текста
В тексте присутствует логика повествования, он соответствует плану и корректно поделен на абзацы. Грамотно использованы средства логической связи предложений.
3 балла
Работа построена логично и соответствует плану, однако допущено до трех ошибок в средствах логической связи предложений.
2 балла
Обнаружено четыре-пять ошибок в организации работы или отсутствует вступительная или заключительная часть.
1 балл
В тексте:
  • Присутствует шесть и более ошибок в организации работы.
  • Эссе не соответствует плану.
  • Отсутствует деление на абзацы.
0 баллов
Полезные советы:

  1. Выбирайте и применяйте при написании те логические связки, которые не вызывают у вас затруднений.
  2. Не нарушайте указанный в задании план.
  3. Проверьте наличие всех необходимых абзацев.
  4. Не забывайте оставлять пустую строку между абзацами, чтобы они были заметны

К3. Лексика
  • Учащийся имеет словарный запас, соответствующий уровню задания.

  • Допущена одна лексическая ошибка.
3 балла
  • Учащийся имеет словарный запас, соответствующий уровню задания. Допущено две-три лексических ошибки.

  • Лексические ошибки отсутствуют, но словарный запас недостаточно большой.
2 балла
  • Словарный запас учащегося не полностью соответствует уровню задания.

  • Присутствует до четырех лексических ошибок.
1 балл
  • Словарный запас учащегося совсем не соответствует уровню задания.

  • Обнаружено от пяти лексических ошибок.
0 баллов
Полезные советы:

  1. Включайте в текст сложные слова, чтобы показать богатство словарного запаса.
  2. Применяйте вводные слова там, где это уместно (however, moreover, furthermore и другие).
  3. Используйте те фразы, значение которых вы знаете.

К4. Грамматика
  • Применяемые грамматические средства полностью соответствуют уровню задания.

  • Обнаружено до двух грамматических ошибок.
3 балла
  • Применяемые грамматические средства соответствуют уровню задания.

  • Обнаружено три-четыре грамматические ошибки.
2 балла
  • Применяемые грамматические средства не в полной мере соответствуют уровню задания.

  • В тексте найдено пять-семь ошибок.
1 балл
  • Применяемые грамматические средства не соответствуют уровню задания.

  • В тексте допущено более восьми ошибок.
0 баллов
Полезные советы:

  1. Включайте в текст сложные грамматические конструкции.
  2. Выбирайте только те конструкции, в значении которых вы не сомневаетесь.

К5. Орфография и пунктуация
В работе допущено не более одной орфографической и пунктуационной ошибки.
2 балла
Количество орфографических и пунктуационных ошибок - от двух до четырех
1 балл
Количество орфографических и пунктуационных ошибок превышает пять.
0 баллов
Полезные советы:

  1. Включайте в текст только те слова, написание которых вам хорошо известно.
  2. Обращайте внимание на знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.
  3. Не забудьте, что некоторые вводные слова и фразы следует выделять запятыми (however, on the one hand, eventually).

Как качественно подготовиться к написанию эссе?

1. Расширяйте свой словарный запас и улучшайте грамматику.

В этом вам помогут:
  • индивидуальные занятия с педагогом;
  • просмотр английских фильмов и прослушивание песен;
  • изучение новых слов по карточкам;
  • чтение зарубежных блогов;
  • использование специальных мобильных приложений.


2. Найдите удачные примеры написанных экзаменационных работ.

На хорошие эссе можно ориентироваться с точки зрения структуры, оформления и т.д. Однако стоит учитывать, что копировать чужие мысли не следует. За это могут быть существенно снижены баллы. Оптимальный вариант - выделить плюсы чужого эссе и еще раз потренироваться, постаравшись воплотить их в своей работе.


3. Уделяйте больше времени практике.

Это позволит проработать основные недочеты и не допускать их на экзамене. Для практики лучше выбрать пару тем, по которым писали эссеранее. Дополнительно можно изучить примеры заданий, которые никогда не использовались в ЕГЭ. Их можно найти в интернете.

Старайтесь писать текст от руки. Это позволит проработать недочеты почерка и добиться того, чтобы буквы выглядели разборчиво.


4. Обратитесь за помощью к преподавателю.

Опытный педагог:
  • поможет учесть все нюансы, чтобы получить высокий балл;
  • подберет задания для практики;
  • изучит вашу работу и скажет, где еще остаются недочеты, и как их можно убрать;
  • поделится лайфхаками успешного преодоления экзаменационного испытания;
  • укажет на ошибки и поможет их исправить;
  • подберет материалы для подготовки и т.д.
10 января / 2024

Запишитесь сегодня на онлайн-обучение по британской технологии
и получите чек-лист для изучения английского в подарок!
790 руб.
Скидка 50%
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
Стоимость занятия: 1580 руб.
Гарантия возврата денег в течение 14 дней
Дата начала: 04 %%month2%%
Осталось: 4 места

Программы обучения

Запишитесь на бесплатный урок
Проведем видеособеседование с носителем языка через 20 минут! Покажем платформу. Определим ваш уровень. Составим план обучения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных