Поговорим о словообразовании
Допустим, нам нужен новый глагол, и мы решили взять за основу для него понятие «blunk». Но как только это слово войдет в лексикон, появятся образованные от него термины «blunker», «blunked», «blunking», «blunkable», «blunkability» и даже «unblunkability».
Приведем другой пример. Слово «unclickability» (некликабельный) не включено в словари. Однако если по ссылке можно кликнуть, когда она работает, то логично предположить, что сделать этого будет нельзя, если она станет нерабочей. Таким образом, понятие «некликабельность» вполне имеет право на существование.
Рассмотрим еще несколько слов. Понятия «kohlrabian» (человек, который предпочитает есть только кольраби), «concarnivore» (человек, который питается только мясом), «pondist» (тот, кто любит купаться исключительно в пруду и нигде больше) практически не используются в речи. Можно ли в этом случае сказать, что они вообще не являются словами? Ряд понятий вообще существует исключительно благодаря грамматическим правилам. Как считать такие случаи?
В процессе разговора мы «достаем» из лексикона и используем в речи не полные слова, а лексемы. При произношении к ним добавляются приставки и суффиксы. Например, используя слово «word», можно употребить в речи «word», «wordy», «wordiness» в зависимости от ситуации. Таким образом можно говорить о том, что мы произносим лексему, а морфему нет.
Сказать о том, что кто-то бежит, помогает глагол «run». Самого бегуна мы назовем «runner». Таким образом, прибавляя «er», мы получаем новое значение - тот, кто выполняет определенное действие. Однако если следовать этой логике, то как понять, какая морфема указывает на исполнителя в слове «a guide», «a cook»? Существует множество случаев, когда морфема вообще не имеет звука.
Кроме того, важно учитывать, что лексемы отражают реально существующие понятия, а морфемы - грамматические категории. Таким образом, при произнесении слов мозг совершает 2 действия: вспоминает, как звучит лексема и ее значение и в случае необходимости добавляет морфему.
Подведем итог.
Речевой процесс отнюдь не так прост, как кажется. Чтобы произнести слова, мозг выполняет как минимум 2 действия, вспоминает лексему и прибавляет (либо не прибавляет) морфему.
В речи можно применять любые иностранные слова, если они помогут собеседнику вас понять. При этом этих терминов может не быть в словаре.
Словари чаще всего ограничены местом и временем. Как и другие языки, английский заимствует слова из других языков, поэтому их общее количество постоянно меняется.
Сколько же слов в английском? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Но в наших силах регулярно пополнять свой словарный запас, чтобы он позволял легко и уверенно выражать свои мысли.